Администрация МР Цумадинский район - ИДЕОЛОГИЯ ЗАБЛУДШЕЙ ГРУППЫ «ХИЗБ УТ-ТАХРИР»

368900, с. Агвали
Республика Дагестан, Цумадинский район

+7 (887) 55-11-70
tsumadarayon@e-dag.ru

16/11/2017

ИДЕОЛОГИЯ ЗАБЛУДШЕЙ ГРУППЫ «ХИЗБ УТ-ТАХРИР»

ИДЕОЛОГИЯ ЗАБЛУДШЕЙ ГРУППЫ «ХИЗБ УТ-ТАХРИР»

                Рассмотрим, чем убеждения представителей партии «Хизбут-Тахрир» не согласуются с вероучением Ислама.

  1. Представители партии «Хизбут-Тахрир» отрицают одну из основ Имана (веры) – веру в то, что все предопределено Аллахом Всевышним.

                Такыюддинан-Набхани в своей книге, названной им «аш-Шахсыйя аль-ислямийя» («Исламская личность»), написал: «Действия человека не имеют никакого отношения к судьбе, равно как и судьба не имеет отношения к действиям, так как человек совершает свои действия по своему выбору, поэтому произвольные действия не входят в судьбу».

                Опровержение. Эти слова противоречат Корану, хадисам Пророка Мухаммада, мир Ему, и здравому смыслу.

                В Коране сказано (сура25 «аль-Фуркан», аят 2):

وَخَلَقَ كُلَّ شَيْءٍ فَقَدَّرَهُ تَقْدِيرًا

«Аллах создал каждую вещь и предопределил ее судьбу».

                Аллах Всевышний сказал в Коране (сура 35 «Фатыр», аят 3):

هَلْ مِنْ خَالِقٍ غَيْرُ اللَّـهِ يَرْزُقُكُم

«Кроме Аллаха не существует создателя».

                Также Всевышний сказал (сура 37 «ас-Саффат», аят 96):

وَاللَّـهُ خَلَقَكُمْ وَمَا تَعْمَلُونَ

«Аллах создал вас и все ваши деяния».

                Сказано (сура 39 «аз-Зумар», аят 62):

اللَّـهُ خَالِقُ كُلِّ شَيْءٍ

«Аллах – Создатель всего».

                Понятие «всего» в данном аяте обозначает все созданное: тела и их свойства, и так как к свойствам тел относятся их действия, топонимаем, что действия тел, как и все остальные их свойства, также являются созданиями Аллаха.

                Сказано(сура54 «аль-Камар», аят 49):

إِنَّا كُلَّ شَيْءٍ خَلَقْنَاهُ بِقَدَرٍ

«Воистину, всякое, что появилось в бытии, Аллах создал с судьбой».

                В данном аяте словом на арабском языке«شيء» названо любое из того, что сотворено Аллахом, – это тела и их свойства, в том числе произвольные и непроизвольные действия рабов Божьих, состояния движения и покоя (несмотря на то, произвольные они или непроизвольные) и т. д.

                Таким образом, в приведенном аяте сообщается о том, что все существующее имеет свою судьбу, предопределенную Богом. Из этого вытекает, что нет ничего из происходящего в мире, что не имело бы судьбы.

                Из всего вышесказанного следует, что слова Такыюддинаан-Набхани противоречат тексту Корана.

                Сказал Аллах Всевышний (сура30 «ар-Рум», аят29):

فَمَن يَهْدِي مَنْ أَضَلَّ اللَّـهُ

«Разве же сможет кто-нибудь повести по Истинному пути того, которому Аллах не даровал этого?!».

                В Коране сказано, сообщая о Пророке Мусе, мир Ему (сура 7
«аль-А‘раф», аят 155):

إِنْ هِيَ إِلَّا فِتْنَتُكَ تُضِلُّ بِهَا مَن تَشَاءُ وَتَهْدِي مَن تَشَاءُ

«О Аллах! Это есть испытание, данное Тобой, при котором вводишь в заблуждение, кого хочешь, и ведешь по пути Истины, кого хочешь».

                В данном аяте ясно сказано о том, что только Аллах создает направление на праведный путь и заблуждение в сердцах Своих рабов.

                И сказал Аллах (сура28 «аль-Касас», аят 56):

إِنَّكَ لَا تَهْدِي مَنْ أَحْبَبْتَ وَلَـٰكِنَّ اللَّـهَ يَهْدِي مَن يَشَاءُ

«Воистину, ты (Мухаммад) не можешь вести по Истинному пути, кого ты желаешь, – это Аллах ведет по пути Истины, кого Он хочет»,
т.е.никто, кроме Аллаха, не может создать праведность в сердцах Его рабов.

                Слова ан-Набхани о том, что якобы человек сам по своему выбору создает свои действия, противоречат также аяту 110 суры 6 «аль-Ан‘ам»:

وَنُقَلِّبُ أَفْئِدَتَهُمْ وَأَبْصَارَهُمْ

                В этом аяте речь идет о том, что действия человека, такие как мышление, намерения, являющиеся действиями сердца, а также действия других частей тела, – все это создано Аллахом.

                Разве можно что-то противопоставить приведенному доказательству из аята?

                В Коране сказано (сура 6 «аль-Ан‘ам», аяты 162-163):

قُلْ إِنَّ صَلَاتِي وَنُسُكِي وَمَحْيَايَ وَمَمَاتِي لِلَّـهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ ﴿١٦٢﴾ لَا شَرِيكَ لَهُ

«Скажи: «Моя молитва, мое поклонение, моя жизнь и моя смерть созданы Аллахом, – все это происходит по Его Воле. Воистину, Он – Господь миров, у Которого нет соучастника».

                Молитва-намаз и все остальные благие деяния, о чем упомянуто в данных аятах, являются произвольными действиями раба Божьего. А жизнь и смерть не являются произвольными действиями раба – они происходят вне зависимости от воли и желания раба. Сказано в приведенных аятах, что Аллах создал все это. И Он создал все остальное. Нет Ему соучастника в создании чего-либо, Он – Единственный, Кто дает бытие после небытия. Вышеприведенные аяты указывают на то, что все, кроме Аллаха, входит в бытие, будь то тело, движение, покой, цвет, мышление, понимание, слабоумие, боль, вкус, слабость или сила, – абсолютно все это создано Аллахом, никто другой не в силах создать подобного.Рабы же могут только приобретать свои действия, но они неспособны создавать их, так как они сами являются созданиямиБога. Это воззрение единогласно подтверждено всемиИсламскими учеными прошлого и современности. Следующийаят Корана доказывает, что раб не может создавать нипроизвольные, ни непроизвольные действия.

                Аллах Всевышний сказал (сура 8 «аль-Анфаль», аят 17):

وَمَا رَمَيْتَ إِذْ رَمَيْتَ وَلَـٰكِنَّ اللَّـهَ رَمَىٰ

Не вы (о верующие), убили неверных, а Аллах сразил их. Не ты (о Муххамад) бросил (горсть песку), когда бросал, это Аллах бросил, дабы подвергнуть верующих доброму испытанию от Себя. Воистину, Аллах – слышащий, знающий.

                Это означает, что бросок, который осуществил Пророк Мухаммад, мир Ему, создан Аллахом. Таким образом, Пророк, мир Ему, лишь приобрел свое действие.

                Из сказанного следует, что группа «Хизбут-Тахрир» противоречит вышеуказанным аятам Корана и, в особенности, последнему из них.

                Аллах Всевышний сказал (сура2 «аль-Бакара», аят 102):

وَمَا هُم بِضَارِّينَ بِهِ مِنْ أَحَدٍ إِلَّا بِإِذْنِ اللَّـهِ

«Они (колдуны, маги) не могут никому нанести вред, кроме как по Воле Аллаха».

                В этом аяте слово «الإذن»имеет значение «Воля», и его нельзя толковать как «повеление» или «дозволение», т.к. Аллах не велит и не дает дозволения своим рабам совершать грехи, аят сообщает, что все магические действия колдунов происходят по Воле Аллаха. И эти действия являются произвольными (т.е. совершенными колдунами по своей воле). Следовательно, в данном аяте опровергается воззрение Т. ан-Набхани, считающего, что якобы человек сам создает свои произвольные действия, и что якобы эти действия Аллах ему не предопределил.

                Сказал Аллах Всевышний (сура 4 «ан-Ниса’», аят 78):

وَإِن تُصِبْهُمْ حَسَنَةٌ يَقُولُوا هَـٰذِهِ مِنْ عِندِ اللَّـهِ ۖ وَإِن تُصِبْهُمْ سَيِّئَةٌ يَقُولُوا هَـٰذِهِ مِنْ عِندِكَ ۚ قُلْ كُلٌّ مِّنْ عِندِ اللَّـهِ

«Если случится с ними что-либо хорошее, то они (язычники) скажут, что это от Аллаха, а если случится с ними какая-либо беда, то они говорят, что это от тебя (Мухаммада). Скажи, что все это – создания Аллаха».

                Сказано (сура 11 «Худ», аят 34):

إِن كَانَ اللَّـهُ يُرِيدُ أَن يُغْوِيَكُمْ

«Если Аллах хотел ввести вас в заблуждение».

                Сказал Аллах (сура10 «Юнус», аят 100):

وَمَا كَانَ لِنَفْسٍ أَن تُؤْمِنَ إِلَّا بِإِذْنِ اللَّـهِ

«Кто идет по пути Веры, то это – по Воле Аллаха».

                Сказал Аллах (сура81 «Ат-Такуир», аят 29):

وَمَا تَشَاءُونَ إِلَّا أَن يَشَاءَ اللَّـهُ رَبُّ الْعَالَمِينَ

«И не появятся у вас желания, кроме как по Воле Аллаха – Господа миров».

                Сказал Аллах (сура32 «Ас-Саджда», аят 13):

وَلَوْ شِئْنَا لَآتَيْنَا كُلَّ نَفْسٍ هُدَاهَا

«Если бы Аллах хотел, то Он даровал бы всем Истинный путь».

                Сказано (сура 49 «аль-Худжурат», аят 7):

حَبَّبَ إِلَيْكُمُ الْإِيمَانَ وَزَيَّنَهُ فِي قُلُوبِكُمْ

«Аллах Всевышний дал вам любовь к вере и украсил ею ваши сердца».

                В Коране есть много аятов, указывающих на то, что только Аллах Всевышний по Своей Милости дает веру тем из Своих рабов, кому хочет, и что только Он затворяет сердца неверующих из Своих рабов. Никто не может совершить чего-либо, кроме того, что ему предопределено Богом. Также никто не может принести себе пользу или нанести вред, кроме как по Воле Аллаха. Все действия происходят по Воле Аллаха. Всякое намерение, слово и действие рабов Аллаха происходит по Его Воле.

                Существует много аятов Корана, указывающих на то, что раб не создает своих действий, как например, аят 127, сура 16 «ан-Нахль»:

وَاصْبِرْ وَمَا صَبْرُكَ إِلَّا بِاللَّـهِ

«Терпи: воистину, твое терпение – только от Аллаха».

                Или аят 88, сура 11 «Худ»:

وَمَا تَوْفِيقِي إِلَّا بِاللَّـهِ

«Моя удача – только по Воле Аллаха».

                В арабском языке, когда речь идет о человеке, допускаетсяиспользование слова «الخلق»[1] в таких значениях, как: «располагать», «лепить скульптуру», «выдумывать ложь», «предугадывать что-либо».

                Аллах сказал в Коране Пророку ‘Исе (Иисусу), мир Ему (сура 5
«аль-Ма’ида», аят 110):

وَإِذْ تَخْلُقُ مِنَ الطِّينِ كَهَيْئَةِ الطَّيْرِ

                В этом аяте упоминается словоتخلق , и здесь оно означает«сделать образ», но не означает создания птицы, т.е. дарования ей бытия после небытия. Значение данного аята таково: «Когда ты вылепливаешь из глины образ птицы».

                Аллах Всевышний сказал (сура 23 «аль-Му’минун», аят 14):

فَتَبَارَكَ اللَّـهُ أَحْسَنُ الْخَالِقِينَ

                Значение словаالخلقв этом аяте, в том месте, где сказано очеловеке, таково: «предполагать», и здесь не имеется в виду дарование бытия после небытия. В данном аяте говорится о том, что Аллах превыше всех недостатков, Он – Единственный, Кто дает бытие после небытия. Всему же, что совершают созданные, присуще начало, т.е. появление. Человек строит планы и делает предположения, но происходит только то, чего хочет Аллах.

                Сказано в Священном Коране (сура 29 «аль-‘Анкабут», аят 17):

وَتَخْلُقُونَ إِفْكًا

                Слово الخلقиспользуется здесь в значении «выдумывать», но не в значении «давать бытие после небытия». В данном аяте сказано, что неверующие выдумывают ложь.

                У древних арабов слово الخلقупотреблялось также в значении«принимать решение». Так, один из поэтов, восхваляя достойного человека, написал:

ولأنت تفري ما خلقت                                                     وبعض القوم يخلق ثم لا يفري

«Ты принимаешь решение и выполняешь, а некоторые принимают решение, но не выполняют».

                Слова Т. ан-Набхани не соответствуют также хадису, переданному имамами Муслимом и аль-Байхакы.

                Посланник Аллаха, мир ему, сказал:

كل شيء بقدر حتى العجز والكيس

«Все происходит по Воле Аллаха, в том числе и слабое, и развитое мышление».

                Пророк Мухаммад, мир ему, сказал:

إن الله صانع كل صانع وصنعته

«Аллах создал действующего и его действия».

                Передал ИбнХиббан от Хузайфы, да благословит его Аллах, что Пророк, мир Ему, сказал:

الْقَدَرِيَّةُ مَجُوسُ هَذِهِ الْأُمَّةِ إِنْ مَرِضُوا فَلَا تَعُودُوهُمْ وَإِنْ مَاتُوا فَلَا تَشْهَدُوهُمْ

«Люди, отрицающие судьбу, подобны огнепоклонникам. Если они болеют – не посещайте их, а если они умрут – не ходите на их похороны».

                Данный хадис, переданный Абу Даудом, зафиксирован имамом
аль-Байхакы в книге «аль-Кадар» («Судьба»).

                Сказано в хадисе Пророка, мир Ему:

سِتَّةٌ لَعَنْتُهُمْ ، وَلَعَنَهُمُ اللَّهُ وَكُلُّ نَبِيٍّ مُجَابٌ : الزَّائِدُ فِي كِتَابِ اللَّهِ ، وَالْمُكَذِّبُ بِقَدَرِ اللَّهِ…

«Проклял я и проклял Аллах, и каждый из Пророков проклял того, кто добавляет в Небесные Книги, а также того, кто отвергает предопределение Аллаха…».

                Приведем также хадис, который передал Ибн Джарират-Табари в книге «Тахзибуль-асар» и дал ему степень правдивости (достоверности): «Две группы из моей общины (те, кто услышал призыв к Исламу, но имеет неправильные убеждения) не имеют никакого отношения к Исламу – это аль-кадарийя и аль-мурджиа»

                Суть этого хадиса в том, что люди, отрицающие судьбу (аль-кадарийя), то есть утверждающие, что раб Аллаха сам, по своей собственной воле, создает свою судьбу, – эти люди не мусульмане.

                Имам Муслим передал от Абуль-Асвадаад-Ду’али следующий рассказ, который зафиксирован в книге «аль-Кадар» имама аль-Байхакы: «Спросил меня ‘Имран ибн аль-Хусайн:

                «Видишь, чем занимаются сегодня люди, как усердствуют в своих делах, и что они сумеют совершить в будущем из того, что передал им Пророк[2]. Предопределено ли все это им до этого в судьбе? И не будет ли предопределение их действий оправданием для них?» Я ответил: «Все это предопределено Аллахом». Он спросил: «Не угнетение ли это?» Я испугался этого вопроса и ответил: «Все существующее и происходящее есть создания Аллаха и Его владения, никто не спрашивает Его, что Он делает,
а они сами будут спрошены». Он сказал: «Да смилуется над тобой Аллах!
Я хотел этим вопросом проверить силу твоего ума». Два человека из племени музайны пришли к Пророку Мухаммаду, мир Ему, и спросили Его:
«О Посланник Аллаха! Чем занимаются сегодня люди, как усердствуют в своих делах, и что они сумеют совершить в будущем из того, что передал им Пророк.

                Предопределено ли все это им до этого в судьбе? И не будет ли предопределение их действий оправданием для них?». Пророк, мир ему, ответил:

                «Это все предопределено Аллахом, и это подтверждено в Коране[3]:

وَنَفْسٍ وَمَا سَوَّاهَا ﴿٧﴾ فَأَلْهَمَهَا فُجُورَهَا وَتَقْوَاهَا

«Аллах создал душу и создает все, что происходит с ней из грехов и благих деяний».

Логическое опровержение слов ан-Набхани

                Если исходить из утверждения ан-Набхани о том, что якобы человек сам создает свои действия, получается, что Аллах не хотел происхождения какого-либо греха, а раб Божий, как думает ан-Набхани, по своей воле совершает этот грех, то есть создает свои грехи против Воли Аллаха. Тем самым здесь Аллаху приписывается слабость. Но это – абсурд!

                Аллах Всевышний сказал в Коране (сура12 «Юсуф», аят21):

وَاللَّـهُ غَالِبٌ عَلَىٰ أَمْرِهِ

«Никто не может противостоять Воле Аллаха».

                Последователи партии «Хизбут-Тахрир» убеждены, что некоторые события во Вселенной происходят без Воли Аллаха.

                Это – явное заблуждение. Все во Вселенной происходит по Воле Аллаха, будь то добро или зло. Каждое мгновение наступает и проходит лишь по Воле Аллаха, по Его Предопределению и Могуществу. Никто из созданных не имеет права спрашивать Аллаха о том, что Он делает, но они, созданные, будут спрошены Богом. Абсурдным является утверждение, что часть из созданных была создана Аллахом, а другая часть кем-либо другим.

                Имам Абу Ханифа сказал:

أعمال العباد فعل منهم وخلق لله

«Деяния рабов – их действия, и все они созданы Аллахом».

                Того же мнения придерживались саляф и халяф[4]. А все, что противоречит этому – противоречит сказанному Аллахом в Коране и словам Пророка Мухаммада, мир Ему.

                Имам Абу Ханифа в своей книге «аль-Васыйя» («Завещание») сказал следующее: «Раб, его действия, убеждения и знания – все создано Аллахом. Раз действующий (раб) создан, то тем более его действия созданы Аллахом».

                Передано от имама аль-Бухари и многих других, что Посланник Аллаха,мир Ему, когда завершал хадж, ‘умру[5] или битву, произносил:

لا إله إلا الله وحده لا شريك له نصر عبده وأعز جنده وهزم الأحزاب وحده

«Нет божества кроме Аллаха, Единственного, Которому нет соучастника. Лишь Он даровал Своему рабу и Посланнику, мир ему, победу и поддержку. Даровал Он поддержку и почетность Его соратникам, сокрушив сонмы (врагов)».

                Посланник Аллаха, мир Ему, в своем изречении дал нам понять, что полученная победа создана Аллахом, и нет у Аллаха соучастника в этом создании. Хотя внешне и представлялось, что сподвижники Пророка, мир Ему, совершали действия, однако их успех в этих деяниях они не создавали, а Создатель этого – Аллах.

                Сказал Хасан аль-Басри: «Кто отрицал предопределение (судьбу), тот – кяфир (неверующий)». Передано от Ибн ‘Аббаса, да будет доволен им Аллах: «Воистину, слова и убеждения тех, кто отрицают судьбу, – куфр (неверие)».

  1. Представители партии «Хизбут-Тахрир» утверждают, что пророки и посланники, мир им, до получения ими пророчества не были защищены от неверия, больших грехов, а также тех малых грехов, совершение которых указывают на подлость согрешившего.

                В книге, которой они дали название «аш-Шахсыйя аль-ислямийя» («Исламская личность), ошибочно пишут: «Пророк до своего пророчества или послания не защищен от того, что может совершить любой человек, так как эта защита для пророчества и послания». Согласно этим словам получается, что пророком якобы может быть вор, вандал и т.п.

                Опровержение. Исламскими учеными единогласно подтверждено, что пророкам, мир им, обязательно присущи следующие качества: правдивость, высокий интеллект, честность, благоразумие, храбрость, целомудренность.           Аллах не дает пророчества тем, кому присущи следующие негативные качества: предательство, подлость, глупость, лживость.

                Также пророками не могут быть такие люди, укоторых были эти пороки и недостатки, а позже ониизбавились от них. На протяжении всей своей жизнипророки были образцом благонравия, Они обладалинаилучшими качествами, которые могут быть присущи человеку.

                Также пророки, мир им, обязательно защищены от куфра (неверия), больших грехов, а также тех малых грехов, совершение которых указывают на подлость согрешившего. По мнению большинства теологов Ислама пророки не защищены от совершения тех малых грехов, которые не указывают на подлость или низость, и получали от Аллаха предупреждение
о покаянии до того, как за ними могли бы последовать люди. А, по мнению других ученых (например, имама Абу Ханифы),пророки защищены даже от малых грехов, но у них были упущения и ошибки.

  1. Представители партии «Хизбут-Тахрнр» считают, что совет богословов вправе менять халифа, имея или не имея на то какой-либо причины.

                Это было написано в одной из брошюр, которую члены партии распространяли более тридцати лет назад в Дамаске.

                В одной из своих книг, названной ими «Законодательство «Хизб
ут-Тахрир» они сказали о положении халифа, что если у него были явные грехи, то, по их мнению, его необходимо незамедлительно снять.

                Ан-Набхани в своей книге, названной им «Низамуль-ислям» («Система Ислама»), ошибочно написал: «Халифа нужно немедленно снять, если он совершил какое-либо нарушение Шариата или если не справился с возложенными на него обязанностями».

                Опровержение. Пророк Мухаммад, мир ему, сказал:

مَنْ رَأَى مِنْ أَمِيرِهِ شَيْئًا يَكْرَهُهُ فَلْيَصْبِرْ عَلَيْهِ ، فَإِنَّهُ مَنْ فَارَقَ الْجَمَاعَةَ شِبْرًا فَمَاتَ إِلَّا مَاتَ مِيتَةً جَاهِلِيَّةً

«Кто увидел в правителе то, что ему не понравилось, пусть терпит это. Воистину, если кто-то уклонился от подчинения султану, даже если ненамного, и умер, не раскаявшись в этом, то он умер, будучи в большом грехе».

                Этот хадис передал имам Муслим.

                Это также опровергается в следующем известном хадисе. В нем Пророк приказывает подчинятьсяхалифу и не уклоняться от этого подчинения, за исключением того случая, если халиф отступает от Веры:

وَأَنْ لاَ نُنَازِعَ الأَمْرَ أَهْلَهُ ، إِلا أَنْ تَرَوْا كُفْراً بَوَاحاً

«Не отклоняйтесь от подчинения правителю, кроме как если он отступает от Веры».

                Данный хадис передали имам аль-Бухари и другие.

                В объяснении этого хадиса имам ан-Навави сказал следующее: «Не отклоняйтесь от правителя в его правлении и не спорьте с ним, пока не увидите грубого нарушения с его стороны, тогда не соглашайтесь с ним в этом и не замалчивайте об этом нарушении, где бы вы ни были. А что касается выхода из подчинения правителю и противостояния ему, даже в том случае, если он был грешником и угнетателем, то это – харам (запрещено, и это – грех) согласно единому мнению всех мусульман». Такое же объяснение содержится в других изречениях Пророка, мир Ему. Учеными единогласно подтверждено, что правитель не снимается с должности из-за согрешения.

                Сторонники «Хизбут-Тахрир», однако, несерьезно относятся к должности халифа и считают возможным менять халифов словно перчатки.

                Передано в сборнике имама Муслима, что ‘Абду-р-Рахман ибн ‘АбдРаббиль-Ка‘ба обратился к ‘Абдуллаху ибн ‘Амру ибн ‘Асу со словами: «Твой двоюродный брат Му‘авия приказывает нам забирать имущество мусульман с угнетением, а также воевать с мусульманами и убивать друг друга. Но Аллах запретил это.

                Аллах Всевышний сказал в Коране (сура 4 «ан-Ниса’», аят 29):

لَا تَأْكُلُوا أَمْوَالَكُم بَيْنَكُم بِالْبَاطِلِ إِلَّا أَن تَكُونَ تِجَارَةً عَن تَرَاضٍ مِّنكُمْ

«Не отбирайте имущества друг у друга неправедным путем,
а приобретайте его только путем торговли по взаимному согласию сторон
»
.

                Аллах сказал в Коране (сура4 «ан-Ниса’», аят 29):

وَلَا تَقْتُلُوا أَنفُسَكُمْ

«И не убивайте себя».

                ‘Абдуллах ибн ‘Амр ибн аль-‘Ас помолчал и после сказал: «Подчиняйтесь ему, когда он призывает к покорности Аллаху, и не подчиняйтесь, когда он призывает к совершению грехов». Но если бы даже халиф приказывал, помимо добра, совершать зло, то ни в коем случае нельзя поднимать оружие против него, так как страдания и раскол, которые могут возникнуть в результате этого, принесли бы еще больший вред.

  1. Представители партии «Хизбут-Тахрир» считают, что если кто-то не присягнет халифу до смерти, то умрет смертью того, кто умер во времена джахилийи (язычества).

                В одной из книг под названием «аль-Хиляфа» («Халифат»), в которой отражены убеждения этой партии, написано, что якобы Пророк Мухаммад, мир Ему, обязывал каждого мусульманина присягнуть халифу, и что Он якобы высказался в адрес не присягнувшего халифу до смерти, что тот умер якобы смертью умершего при джахилийи (в эпоху язычества), т.е. в большом грехе.Таким образом, согласно их убеждениям получается, что мусульмане, ушедшие из жизни за последние сто и более лет, якобы умерли именно в таком презренном состоянии, поскольку халифа в течение всего этого времени не было и его правление прекратило свое существование.

                В этой же книге они пишут, что мусульмане должны в течение двух суток установить халифат, назначив халифа. Далее пишут, что будет грехом для каждого мусульманина, если по прошествии этого срока мусульмане не принесут присяги халифу.

                В книге Такыюддина ан-Набхани, именуемой «аш-Шахсыйя
аль-ислямийя» («Исламская личность»), автор пишет, что если мусульмане остаются без халифа три дня, то все они согрешили и пребывают в грехе до тех пор, пока не назначат халифа.

                В другой книге «Музаккарат «Хизбут-Тахрир» иляль-муслимина фи Любнан» («Обращение «Хизбут-Тахрир» к мусульманам Ливана») они написали: «Мусульмане в Ливане, как и во всех остальных мусульманских странах, – грешники, если они не будут работать над возрождением Ислама и установлением одного халифа, который будет ими управлять».

                Опровержение. Данные высказывания представителей партии, называющейся «Хизбут-Тахрир», – яркий пример отклонения от правильного толкования религиозных текстов. Для «обоснования» своих неверных убеждений сектанты опираются на собственное искаженное толкование смысла хадиса Пророка Мухаммада, мир Ему, переданного имамом Муслимом от Ибн ‘Умара:

مَنْ خَلَعَ يَدًا مِنْ طَاعَةٍ لَقِيَ اللَّهَ يَوْمَ الْقِيَامَةِ لَا حُجَّةَ لَهُ ، وَمَنْ مَاتَ وَلَيْسَ فِي عُنُقِهِ بَيْعَةٌ مَاتَ مِيتَةً جَاهِلِيَّةً

«Кто выходит из подчинения (халифу), тот восстанет в Судный День беззащитным (у него не будет оправдания), и если он умрет, не принеся присяги, то умрет, будучи большим грешником».

                Используя текст этого хадиса, они приводят только последнюю его фразу (!): «Кто умрет, не принеся присяги, тот умрет смертью того, кто умер при джахилийи (т.ебудучи большим грешником)», внушая людям, что якобы это касается каждого, кто не провозглашает того же и не поддерживает их в этом убеждении.

                Истинное значение хадиса следующее: «Восставший против халифа и не покаявшийся до смерти умрет, будучи большим грешником».

                Слова Пророка, мир Ему, относились лишь к тем, кто отказался от подчинения халифу, восстал против него и до смерти не покаялся в этом грехе.

                Что же касается того, чтобы принести присягу халифу (как на том настаивают сектанты), то это для мусульман в наше время представляло бы серьезное затруднение (ведь мусульмане не в состоянии назначить халифа). Но в нашей религии нет затруднения. Сказано в Коране (сура2
«аль-Бакара», аят 286):

لَا يُكَلِّفُ اللَّـهُ نَفْسًا إِلَّا وُسْعَهَا

«Аллaх не возлагает на человека того, что тот не в силах совершить».

                И Аллах не наказывает Своего раба за то, что тот не в состоянии сделать.

                Существует хадис, подтверждающий наше объяснение (хадис передан Хузайфойибн аль-Йаманом и зафиксирован у имамов аль-Бухари и Муслима). Пророк после описания заблудших, дал такой совет: «Придерживайтесь (не отделяйтесь от) мусульманского общества (имеется в виду – большинства мусульман, т. е. следующих пути Пророка) и их Имама (правителя)».Хузайфа спросил: «А в том случае, если нет истинного мусульманского общества и нет правителя?». Пророк ответил: «Отделяйтесь от всех сектантов».

                Вывод из хадиса: в данном хадисе Пророком не было сказано, что если у мусульман нет руководителя и они не выберут халифа, то их смерть будет подобна смерти умерших при джахилии. Тогда отчего представители так называемой партии «Хизбут-Тахрир» обвиняют в заблуждении мусульман, не придерживающихся их убеждения о неотложности избрания халифа? Очевидно, что они пренебрегли содержанием хадиса, переданного Хузайфой, и сделали свой неправильный вывод на основе лишь 2-й части хадиса
от Ибн ‘Умара.

                Нетрудно понять, что в таком тенденциозном подходе к религиозному мусульманскому наследию кроется неблаговидная цель сектантов – распространив среди мусульман свои воззрения, сделать их сторонниками своей партии, привести к принесению присяги своему лидеру и направить их в дальнейшем на осуществление политических задач партии.

                Первым лидером партии был основатель этой секты Такыюддин ан-Набхани, который стал первым, как посчитали партийцы, «халифом» нового времени. Этот человек назначил трех своих сыновей так называемыми «эмирами мусульман»: одного – «эмиром» Ирака, другого – стран Шама, третьего – Египта; а свою жену он провозгласил «Уммуль-му’минина» («Матерью верующих»), тогда как это звание относится только к женам Пророка Мухаммада, мир Ему!

               

  1. Представители партии «Хизбут-Тахрир» считают, что каждый человек, способный делать выводы, становится муджтахидом[6].

                В их книге «ат-Тафкир» («Размышление») написано, что каждый человек, который способен делать выводы, становится муджтахидом, поэтому, как пишет автор, делать религиозные выводы можно всем людям, тем более в наше время, когда в руках людей есть много пособий по арабскому языку и исламской литературе.

                В другом месте этой же книги сказано, что муджтахид не нуждается в знаниях основ фикха[7] и в знаниях аятов и хадисов.

                Опровержение. Эти слова способствуют распространению фетв (религиозных заключений), выносящихся без соответствующих знаний.

                Муджтахидом является тот, кто обладает следующими знаниями и качествами:

  • Знание аятов и хадисов, разъясняющих вопросы фикха[8];
  • Знание общих и специальных законов;
  • Знание абсолютных и ограниченных (т.е. связанных с каким-либо условием) законов;
  • Знание отменяющих (насих) и отмененных(мансух)законов;
  • Знание цепочки, по которой переданы хадисы «ахкам»[9], и биографий людей, которые их передали;
  • Знание законов, единогласно принятых всемимуджтахидами, и знание того, о чем они не договорились, опасаясь нарушения законов, принятых единогласно ранее;
  • Очень хорошее владение арабским языком, накотором говорили арабы во времена Пророка, мирЕму, и на котором был ниспослан Коран;
  • Знание основ Веры;
  • Богобоязненность, благочестие и высокийуровень мышления;
  • Знание наизусть аятов и хадисов «ахкам».

                Богословы сообщают, что муджтахид являетсятаковым. Никто из исламских ученых не сообщил, что Такыюддинан-Набхани является ученым-богословом Ислама, тем более, что он не может быть муджтахидом.

                Слова представителей «Хизбут-Тахрир» опровергают следующий хадис-мутаватир[10]:

نَضَّرَ اللَّهُ امْرَءًا سَمِعَ مَقَالَتِي فَوَعَاهَا فَأَدَّاهَا كَمَا سَمِعَهَا ، فَرُبَّ مُبَلَّغٍ أَوْعَى مِنْ سَامِعٍ ، وَرُبَّ حَامِلِ فِقْهٍ إِلَى مَنْ هُوَ أَفْقَهُ مِنْهُ

«Пусть будет сияющим лицо того, кто услышал мою речь и передал таким же образом, как слышал – без искажения религиозных заключений. Бывает, что человек, передающий хадис, не может вывести из него религиозного заключения, и передает его тому, кто глубже понимает его и способен сделать религиозное заключение».

                Этот хадис означает, что некоторые люди могут только передать изречение Пророка, мир Ему, но не могут вывести из него религиозного заключения.

                Пророк, мир Ему, отметил, что Его сподвижники делятся на две группы:

                –те, кто не может вывести религиозного заключения, – таких людейбольшинство;

                –те, кто понимает изречение и может вывести из него религиозное заключение, – этих людейединицы.

ДА СОХРАНИТ НАС AЛJIAX

ОТ НЕПРАВИЛЬНЫХ УБЕЖДЕНИЙ И СМУТЫ!

АМИНЬ!