Администрация МР Цумадинский район - Положение об общественном совете по проведению независимой оценки качества

368900, с. Агвали
Республика Дагестан, Цумадинский район

+7 (887) 55-11-70
tsumadarayon@e-dag.ru

14.08.2017

Положение об общественном совете по проведению независимой оценки качества

                                                                                            Приложение №1

к Постановлению Главы МР

«Цумадинский район» №52

                                                                                 «13»_апреля_ 2017 г.

                 

ПОЛОЖЕНИЕ

об общественном совете по проведению независимой оценки качества
деятельности муниципальных учреждений
образования и культуры МР  «Цумадинский район»

1. Общие положения

1.1 Общественный совет по вопросам образования и культуры МР «Цумадинский район» (далее - Общественный совет) - совещательно консультативный орган общественного контроля, созданный в целях обеспечения учета общественного мнения, предложений и рекомендаций граждан, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций при принятии решений администрацией МР «Цумадинский район» муниципальными учреждениями образования и культуры, проведения независимой оценки качества оказания услуг муниципальными учреждениями образования и культуры на территории МР «Цумадинский район»

  1. 2.Общественный совет призван:

-         содействовать развитию образования и культуры МР «Цумадинский район»;

-         обеспечить усиление общественного участия в управлении образованием и культурой;

-         обеспечить влияние общества на качество предоставляемых социальных услуг в сфере образования и культуры, и доступность для всех слоев населения;

-         содействовать повышению эффективности деятельности в сфере образования и культуры ее открытости для общественности.

  1. 3.Общественный совет в своей деятельности руководствуется:

Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Дагестан, законами Республики Дагестан, указами и распоряжениями Главы Республики Дагестан, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Дагестан, муниципальными правовыми актами МР «Цумадинский район» а также настоящим Положением.

  1. 4.Общественный совет осуществляет свою деятельность на общественных началах.
  2. 5.Совет вправе создавать экспертные рабочие группы из числа привлеченных квалифицированных специалистов.

2. Функции и основные направления деятельности Общественного совета

  1. 1.Общественный совет при организации оценки качества работы муниципальных учреждений:
  2. 1.1.формирует с учетом уровня оценки и специфики деятельности муниципальных учреждений перечень муниципальных учреждений для проведения оценки качества их работы на основе изучения результатов общественного мнения, путем проведения дискуссионных площадок, круглых столов, опросов и других мероприятий, с целью проведения анализа мнения граждан МР «Цумадинский район» о ситуации в сфере образования и культуры обобщения информации и доведения ее до сведения Главы МР «Цумадинский район» и депутатов Собрания депутатов МР «Цумадинский район»
  3. 1.2.устанавливает периодичность и способы выявления общественного мнения о качестве работы муниципальных учреждений.
  4. 1.3.организует работу по выявлению общественного мнения о качестве работы оцениваемых муниципальных учреждений, в том числе с помощью анкетирования клиентов муниципальных учреждений.
  5. 1.4.определяет критерии эффективности и качества работы оцениваемых муниципальных учреждений:

открытость, доступность, актуальность, достоверность информации о муниципальных учреждениях и порядке предоставления услуг в муниципальных учреждениях;

                         комфортность условий, в которых находится гражданин при оказании ему услуг в муниципальных учреждениях;

         доступность получения услуг в муниципальных учреждениях, в том числе для граждан с ограниченными возможностями здоровья;

время ожидания в очереди при получении услуг в муниципальных учреждениях;

                         культуру обслуживания и персонала (доброжелательность, вежливость и компетентность работников муниципальных учреждений);

долю получателей услуг, удовлетворенных качеством услуг, оказываемых муниципальными учреждениями;

долю персонала, которая удовлетворяет качеством услуг, оказываемых пользователям муниципальных учреждений.

  1. 1.5.определяет порядок оценки качества работы муниципальных учреждений на основании критериев эффективности их работы, определенных и утвержденных Общественным советом.
  2. 1.6.обобщает и анализирует результаты общественного мнения о качестве работы муниципальных учреждений, в том числе сформированные иными общественными организациями, профессиональными сообществами, средствами массовой информации и иными экспертами.
  3. 1.7.формирует не реже одного раза в год результаты качества работы муниципальных учреждений и рейтинги деятельности оцениваемых муниципальных учреждений.
  4. 1.8.принимает в пределах своей компетенции решения об оценке качества работы муниципальных учреждений, а также формирует предложения по оценке качества работы муниципальных учреждений.
  5. 1.9.подготавливает предложения по проектам муниципальных правовых актов МР «Цумадинский район» по вопросам образования и культуры, направляет их Главе МР «Цумадинский район»

3. Показатели и критерии оценки качества

  1. 1Независимая оценка качества работы организаций образования и культуры проводится по:

-общеобразовательным организациям - по результатам учебного года;

             -организациям дошкольного образования - по результатам календарного года;

-организациям дополнительного образования - по итогам учебного года;

-учреждениям культуры - по результатам календарного года

Первая группа показателей характеризует эффективность деятельности организаций, оказывающих услуги в сфере образования и культуры.

Вторая группа показателей характеризует качество оказания услуг в сфере образования и культуры.

Все показатели должны быть предусмотрены в номенклатуре показателей региональной системы оценки качества, показателей независимой оценки, проводимой общественным советом, с учетом общественного мнения.

  1. 2Источники данных для независимой оценки:
  2. материалы общественного совета;
  3. результаты социологических исследований;
  4. отзывы граждан, мнения экспертов и др.(онлайн - голосования в сети Интернет, телефоны доверия, «горячая линия», анкетирование в учреждениях);
  5. материалы открытых источников (средства массовой информации, сайты).

4. Права членов Общественного совета

4.1. Для решения возложенных функций члены Общественного совета имеют право:

- приглашать на заседания Общественного совета руководителей и работников муниципальных образовательных учреждений и учреждений культуры, представителей органов местного самоуправления для получения разъяснений, консультаций, заслушивания отчетов по вопросам, относящимся к деятельности Общественного совета;

запрашивать и получать информацию, необходимую для осуществления своей

деятельности;

направлять предложения Главе МР «Цумадинский район» и Собранию депутатов МР «Цумадинский район» по вопросам совершенствования деятельности и оказания поддержки значимым проектам в сфере образования и культуры МР «Цумадинский район»

принимать участие в мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями образования и учреждениями культуры, а так же Администрацией МР «Цумадинский район»

информировать средства массовой информации о деятельности Общественного

совета.

5. Формирование состава Общественного совета

  1. 1Состав Общественного совета утверждается постановлением Администрации МР «Цумадинский район».
  2. 2Формирование Общественного совета осуществляется по принципу добровольного участия граждан в его деятельности.
  3. 3Количество членов Общественного совета составляет не менее 5 человек.

5.4                  Члены Общественного совета осуществляют свои полномочия на безвозмездной основе.

  1. 5Состав Общественного совета формируется из числа совершеннолетних, дееспособных граждан, представителей общественных организаций и объединений, при этом учитываются их профессиональные качества, необходимые для обсуждения вопросов, поставленных перед Общественным советом,
  2. 6Общественный совет формируется таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов.
  3. 7Членами Общественного совета не могут быть:

лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, лица, замещающие должности федеральной государственной службы, государственные должности Республики Дагестан, должности государственной гражданской службы Республики Дагестан, должности муниципальной службы, а также лица, замещающие выборные должности в органах местного самоуправления;

лица, признанные недееспособными на основании решения суда;

лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость.

  1. 8Член Общественного совета может быть исключен из состава Общественного совета по решению Общественного совета в случаях, если он не участвовал в работе Общественного совета более 6 месяцев непрерывно, либо совершил действия, порочащие его честь и достоинство.
  2. 9Член Общественного совета исключается из состава Общественного совета по решению Общественного совета в случае признания его недееспособным или безвестно отсутствующим на основании решения суда, вступившего в законную силу, а также в случае его смерти.
  3. 10Председатель, заместитель председателя и секретарь Общественного совета избираются на его первом заседании из числа выдвинутых членами Общественного совета кандидатур открытым голосованием, решение принимается простым большинством голосов,
  4. 11Основной формой работы Общественного совета являются заседания.
  5. 12Члены Общественного совета работают на общественных началах.
  1. 13На организационном заседании Совета открытым голосованием избираются председатель Совета, его заместитель и секретарь.

Работой Общественного совета руководит председатель Общественного совета (далее - председатель), а в его отсутствие - заместитель председателя. Председатель Общественного совета:

определяет дату очередного заседания Общественного совета; привлекает к работе Общественного совета экспертов и специалистов;

-                                     организует работу по рассмотрению и подготовке решений по вопросам, относящимся к направлениям деятельности Общественного совета и включенным в план работы Общественного совета, в повестку дня заседаний;

организует подготовку обобщенной информации по вопросам, относящимся к направлениям деятельности Общественного совета, для представления ее в адрес Администрации МР «Цумадинский район» а так же муниципальным учреждениям в сфере образования и культуры, для размещения на официальном сайте Администрации МР «Цумадинский район» в информационно-коммуникационной сети Интернет и Опубликования в газете «Голос Цумады» для публичного освещения решений и деятельности Общественного совета;

-                       открывает и ведет заседания Общественного совета.

  1. 14Секретарь Общественного совета:

-                             по согласованию с председателем формирует повестку дня заседания Общественного совета, за две недели до дня заседаний оповещает членов

-                             общественного совета и приглашенных лиц о дне и повестке заседания;

-                             организует подготовку рабочих материалов к заседаниям;

-                             оформляет протокол заседания;

-                             ведет документооборот Общественного совета.

6. Организация работы Общественного совета

  1. 1.Первое заседание Общественного совета открывает и ведет Глава МР «Цумадинский район»
  2. 2.Для организации работы Общественного совета, подготовки вопросов его заседаний и решений могут создаваться рабочие группы и комиссии Общественного совета.
  3. 3Комиссии Общественного совета создаются на постоянной основе для рассмотрения вопросов и подготовки решений Общественного совета по направлениям его деятельности.

Рабочая группа Общественного совета создается для рассмотрения или подготовки решения по специальным вопросам, возникающим в ходе деятельности Общественного совета.

По мере выполнения своей задачи рабочая группа прекращает свою деятельность,

  1. 4Руководитель комиссии, рабочей группы и их состав избираются из числа постоянных членов Общественного совета.

В состав комиссии, рабочей группы Общественного совета помимо его постоянных членов могут привлекаться специалисты, эксперты и иные профессиональные лица из различных органов власти, органов местного самоуправления, организаций, способствующие решению задач, поставленных перед комиссией или рабочей группой.

  1. 5Комиссия или рабочая группа в своей деятельности подотчетна Общественному совету и представляет отчеты о своей деятельности.
  2. 6Заседания Общественного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца и считаются правомочными, если на них присутствует более половины его членов,
  3. 7Решения Общественного совета носят рекомендательный характер, принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Общественного совета. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего. Решения оформляются протоколом, который подписывают председательствующий на заседании и секретарь, доводятся до

всех заинтересованных органов власти, органов местного самоуправления, учреждений, физических лиц и общественных организаций, средств массовой информации.

  1. 8Ежегодно по итогам года Общественный совет готовит аналитический доклад о своей работе.
  2. 9Деятельность Общественного совета освещается на официальном сайте Администрации МР «Цумадинский район», и опубликовывается в газете «Голос Цумады».
  3. 10Организационное, техническое и информационное, обеспечение деятельности Общественного совета осуществляют МКУ «Управление образования» МР «Цумадинский район», МКУ «Управление культуры» МР «Цумадинский район».
  4. 11Общественный совет прекращает свою деятельность по решению Администрации МР «Цумадинский район» в следующих случаях:

при осуществлении деятельности, запрещенной законом либо противоречащих целям и задачам Совета:

           при систематическом принятии решений, противоречащей действующему законодательству Российской Федерации.

Comments: