Администрация МР Цумадинский район - Отдел ЗАГС

368900, с. Агвали
Республика Дагестан, Цумадинский район

+7 (887) 55-11-70
tsumadarayon@e-dag.ru

16/11/2017

Отдел ЗАГС

Процедура получения необходимых документов

Рождение

Для регистрации рождения необходимо подойти в отдел ЗАГС по месту прописки одного из родителей, либо по месту рождения ребенка. Заявить о рождении ребенка необходимо в течение одного месяца со дня рождения ребенка.

 Если родители ребенка состоят в браке на момент рождения ребенка, то обратиться за регистрацией рождения может один из супругов.

 При себе необходимо иметь следующие документы:

- паспорт обоих родителей;

- медицинское свидетельство из роддома;

- свидетельство о заключении брака.

Для регистрации рождения ребенка одинокой маме необходимо предоставить только свой паспорт и медицинское свидетельство из роддома.

 Установление отцовства

Если родители ребенка не состоят в браке на момент рождения ребенка, и отец ребенка согласен признать свое отцовство, родителям необходимо обратиться в отдел ЗАГС по месту прописки одного из родителей либо по месту хранения актовой записи о рождении и написать заявление на установление отцовства.

 При себе необходимо иметь паспорт и оплаченный счёт на 200 рублей.

 Усыновление

Усыновление ребенка происходит в судебном порядке.

После вынесения решения суда и вступления его в законную силу усыновитель (усыновители) обращается в отдел ЗАГС по месту хранения актовой записи о рождении либо в отдел ЗАГС того населенного пункта, который указан в решении суда новым местом рождения ребенка.

При себе иметь:

- паспорт;

- выписку из решения суда с указанием даты вступления решения в законную силу;

- свидетельство о рождении ребенка.

Новое свидетельство о рождении ребенка выдается бесплатно.

 Заключение брака

Для заключения брака необходимо жениху и невесте вдвоем подойти в отдел ЗАГС, имея при себе паспорта, и написать совместное заявление.

 Если брак заключается повторно, также необходимо представить документ о прекращении предыдущего брака. Это может быть свидетельство о расторжении брака либо свидетельство о смерти бывшего супруга.

 Иностранным гражданам, кроме перевода паспорта на русский язык, заверенного нотариально, необходимо также предоставить справку о семейном положении (о том, что данное лицо не состоит в браке в своей стране).

 Если иностранец вступает в брак повторно, то необходимо представить документ о прекращении предыдущего брака (свидетельство о расторжении брака или свидетельство о смерти). Все документы должны быть переведены на русский язык и заверены нотариально.

 Любой иностранный гражданин, находясь на территории Российской Федерации, должен иметь миграционную карту и временную регистрацию. Браки иностранных граждан, находящихся на территории России нелегально, не регистрируются.

 Заключить брак можно в любом отделе ЗАГС на территории Российской Федерации.

 Заявление подается за месяц, но не более, чем за 2 месяца, до заключения брака. Сокращение срока возможно по усмотрению начальника отдела ЗАГС при наличии уважительной причины, подтвержденной документально.

 Заключение брака на территории России возможно по достижении гражданами 18 лет.

 Снижение возраста возможно на основании постановления о разрешении на вступление в брак. Данное постановление вступающие в брак представляют в отдел ЗАГС вместе с подачей заявления.

 Государственная пошлина за подачу заявления на заключение брака составляет 200 рублей.

Расторжение брака

Расторжение брака в органах ЗАГС производится по взаимному согласию супругов и при отсутствии общих детей. Для этого супругам необходимо вместе явиться в отдел ЗАГС по месту прописки либо по месту регистрации брака.

 При себе иметь:

- паспорт;

- свидетельство о браке;

- оплата государственной пошлины по 400 рублей с каждого из супругов.

 Заявление подается за месяц до расторжения брака и сокращение срока невозможно.

При наличии у супругов общих детей или взаимных споров вопрос расторжения брака решает суд. После вынесения судом решения и вступления его в законную силу гражданин обращается в орган ЗАГС, имея при себе:

- паспорт;

- выписку из решения суда о расторжении брака;

- квитанцию на оплату 400 рублей государственной пошлины.

Свидетельство о расторжении брака выдается в день обращения.

 Расторжение брака с супругом, отбывающим наказание сроком более 3-х лет; супругом, являющимся недееспособным, безвестно отсутствующим также осуществляется органами ЗАГС.

 Вместе с заявлением на расторжение брака необходимо предоставить:

- паспорт;

- приговор суда (решение суда о признании недееспособным либо безвестно отсутствующим);

- квитанция об оплате государственной пошлины на сумму 200 рублей.

 Расторжение брака производится через месяц после подачи заявления. После подачи заявления на расторжение брака супругу, отбывающему срок наказания (опекуну недееспособного) высылается извещение о дате расторжения брака.

Перемена имени

Перемена имени (включает в себя перемену фамилии, имени, отчества) регистрируется в отделе ЗАГС по месту прописки либо по месту заведения активной записи о рождении лица, желающего сменить имя.

 Вместе с заявлением на перемену имени необходимо предоставить документы:

- паспорт;

- свидетельство о рождении;

- свидетельство о заключении брака (расторжении брака);

- свидетельство о рождении всех несовершеннолетних детей.

Государственная пошлина за перемену имени составляет 1000 рублей.

 Сменить имя может любой гражданин, достигший возраста 14 лет и имеющий паспорт. Вместе с указанными выше документами граждане в возрасте от 14 до 17 лет должны предоставить заявление обоих родителей (независимо от того, состоят они в браке либо разведены) о согласии на изменение их ребенку имени. Данное заявление должно быть подписано в присутствии работника ЗАГС либо подписи родителей должны быть заверены нотариально.

 После достижения возраста 18 лет данное заявление не требуется.

 Государственная пошлина за каждое повторное свидетельство после перемены имени составит 200 рублей.

 Изменить имя или фамилию несовершеннолетнему ребенку (до 14 лет) можно, обратившись в отдел опеки и попечительства района. При вынесении постановления об изменении имени (фамилии) ребенку родители должны обратиться в отдел ЗАГС по месту заведения актовой записи о рождении, имея при себе:

- паспорт;

- постановление об изменении имени (фамилии);

- свидетельство о рождении ребенка.

Свидетельство о смерти

Свидетельство о смерти выдается отделом ЗАГС по мету прописки умершего либо по месту наступления смерти. Согласно Федерального Закона № 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" заявить о смерти необходимо в течение трёх дней со дня наступления смерти.

Для регистрации смерти заявитель должен предоставить:

- паспорт умершего;

- медицинское свидетельство о смерти;

- паспорт заявителя.

 Заявитель получает в органе ЗАГС свидетельство о смерти на получение пособия на погребение. Данная справка выдается один раз и при утере не восстанавливается. Справка действительна в течение 6 (шести) дней со дня смерти.

 Госпошлина за регистрацию смерти не уплачивается.

Внесение исправлений или изменений в актовую запись

Если гражданин обнаружил ошибку в любом из вышеперечисленных документов, независимо от срока давности, он может привести документы в соответствие. Для этого ему необходимо обратиться в орган ЗАГС по месту прописки, имея при себе:

- паспорт;

- документ, в котором обнаружилась ошибка;

- документы, подтверждающие правильность написания ошибочных данных (не менее 3 (трёх) документов - свидетельство о рождении, браке, смерти, рождении детей);

- оплаченная государственная пошлина 400 рублей.

Отдел ЗАГС, приняв от гражданина заявление, заводит дело по внесению исправлений в актовую запись. Данное дело рассматривается один месяц. При не поступлении документов, подтверждающих правильное написание данных в документе, рассмотрение дела может быть отложено на месяц, но вынесение заключения не может продолжаться более 2 (двух) месяцев.

 После вынесения заключения о внесении исправлений или изменений в актовых  записях новые документы выдаются бесплатно.

 Государственная пошлина за внесение исправлений и дополнений в актовую запись составляет 400 рублей.

Выдача повторных документов

При утере документы об актах гражданского состояния можно получить повторно. Для этого гражданину необходимо обратиться в отдел ЗАГС по месту заведения актовой записи, имея при себе паспорт и 200 рублей для оплаты государственной пошлины.

 При получении справки уплачивается пошлина в размере 100 рублей.

 Выдача повторных свидетельств и справок их архива производится в день обращения.