Администрация МР Цумадинский район - Порядок рассмотрения обращения граждан

368900, с. Агвали
Республика Дагестан, Цумадинский район

+7 (887) 55-11-70
tsumadarayon@e-dag.ru

23/11/2017

Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в администрации МР "Цумадинский район"

1. Общие положения

1.1.Настоящее положение определяет порядок и сроки рассмотрения обращений граждан Российской Федерации (далее - граждане) органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями (далее также - органы) и их должностными лицами, а также устанавливает дополнительные гарантии права граждан на обращение.

1.2. Настоящее Положение распространяется на все виды обращений граждан, полученные в письменной или устной форме на личном приеме, по почте, телефаксу, телеграфу, информационным системам общего пользования, за исключением обращений, для которых федеральным законом предусмотрены иные порядки и сроки рассмотрения.

1.3. Обращения юридических лиц рассматриваются в порядке и сроки, установленные настоящим Положением для рассмотрения обращений граждан, если иное не предусмотрено федеральным законом.

1.4. В настоящем Положении используются следующие термины:

1) обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в орган или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в орган;

2) предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности органов, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

3) заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе органов и должностных лиц либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

4) жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов, либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

5) должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях.

1.5 Рассмотрение обращений граждан осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Уставом МО «Цумадинский».

2.Основные принципы деятельности при рассмотрении обращений

Основными принципами деятельности органов и должностных лиц по рассмотрению обращений являются:

2.1. Защита прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, укрепление законности и правопорядка.

2.2. Обязательность рассмотрения обращений граждан независимо от их пола, возраста, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к социальным группам и общественным объединениям.

2.3. Своевременность и объективность рассмотрения обращений.

3. Формы обращений граждан

 3.1. Граждане вправе обращаться в органы и к должностным лицам письменно, по почте, телефаксу, телеграфу, информационным системам общего пользования и на личном приеме – как письменно, так и устно.

3.2. Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать наименование органа и (или) должностного лица, которым направляется обращение, изложение существа вопроса, фамилию, имя, отчество заявителя (представителя коллектива заявителей), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, дату и личную подпись заявителя (представителя коллектива заявителей).

3.3. К обращению могут быть приложены необходимые для рассмотрения и решения вопроса документы или их копии.

3.4. Коллективное обращение, принятое на митинге, собрании или конференции граждан, должно быть подписано организаторами и (или) представителем коллектива заявителей с указанием адреса для ответа.

3.5. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

3.6. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

3.7.Орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

3.8. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

3.9. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

3.10. Обращения граждан во время личного приема, поступившие в письменной форме, регистрируются и рассматриваются в общем порядке.

Обращения граждан во время личного приема, поступившие в устной форме, регистрируются и рассматриваются в общем порядке.

4. Подведомственность дел об обращениях граждан

 4.1. Обращения граждан рассматриваются органами и должностными лицами в соответствии со своей компетенцией.

4.2. Органы и должностные лица, к компетенции которых не относится решение вопросов, поставленных в обращениях граждан, направляют обращения в семидневный срок по принадлежности с письменным извещением об этом заявителя.

4.3. Запрещается направлять обращения на рассмотрение тем органам и должностным лицам местного самоуправления, решение и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.

5. Права и обязанности органов и должностных лиц

при рассмотрении обращений

5.1. Должностные лица органов местного самоуправления обязаны организовать работу по рассмотрению обращений граждан, обеспечивать необходимые условия для быстрого и эффективного рассмотрения обращений, личного приема граждан должностными лицами, правомочными принимать решения по существу обращений граждан.

5.2. При рассмотрении обращений граждан должностные лица обязаны:

• всесторонне разобраться по существу обращений;

• принять в пределах своей компетенции законные и обоснованные решения и обеспечить своевременное и правильное их исполнение по существу поставленных в каждом обращении вопросов;

• в случае необходимости направлять обращение соответствующим органам и организациям и (или) создать комиссию для проверки фактов, изложенных в обращении;

• контролировать исполнение решений, принятых по обращениям;

• сообщать заявителям о решениях, принятых по их обращениям, а в случае их отклонения указывать мотивы отклонения с разъяснением порядка обжалования;

• незамедлительно направлять в правоохранительные органы обращение, в том числе признанное анонимным, которое содержит сведения о готовящемся или совершенном преступлении.

5.3. При рассмотрении обращений граждан должностные лица вправе:

• приглашать заявителей для личной беседы, запрашивать дополнительные документы для объективности рассмотрения обращений;

• создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях;

• поручать рассмотрение обращения другим органам и должностным лицам в порядке подчиненности, кроме случаев, предусмотренных п. 4.3 настоящего Положения.

5.4. Органам и должностным лицам запрещается разглашать сведения и распространять информацию о частной жизни заявителей, ставшие известными в связи с рассмотрением обращений.

6. Права граждан при рассмотрении обращений

6.1. Заявители при рассмотрении обращений имеют право лично или через своего представителя:

• запрашивать информацию о дате и номере регистрации обращения;

• представлять дополнительные материалы или ходатайствовать об их истребовании органами и должностными лицами, рассматривающими обращение;

• получать письменный ответ о результатах рассмотрения обращения;

• обжаловать принятое по обращению решение в вышестоящий орган или должностному лицу, а также в судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством;

• осуществлять иные права в соответствии с федеральным и областным законодательством.

7. Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением

7.1. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в орган или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органа или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.

7.2. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

8. Порядок приема обращений

8.1. Обращения граждан в органы и к должностным лицам принимаются и направляются по принадлежности для рассмотрения в порядке, установленном муниципальным правовым актом по делопроизводству, администрацией Богоявленского сельского поселения.

8.2. Все обращения, поступающие в органы и к должностным лицам, регистрируются в день их поступления, на них заполняются учетно-контрольные карточки.

9. Личный прием граждан

9.1. Должностные лица местного самоуправления, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий организуют и проводят личный прием граждан в установленные дни и часы, заблаговременно доведенные до сведения граждан через средства массовой информации и иные формы публичных объявлений.

9.2. Для подготовки к приему граждан может быть организована предварительная запись, которая проводится в удобной для граждан форме на основании устных или письменных обращений граждан, в том числе и по телефонной связи.

9.3. В случае, если в устном обращении, поступившем во время личного приема, изложены обстоятельства, которые требуют дополнительной проверки, устное обращение оформляется учетной карточкой приема должностного лица, к которому поступило обращение, и в дальнейшем рассматривается в установленном порядке.

9.4. По окончании приема должностное лицо доводит до сведения заявителя свое решение, информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также, откуда он получит ответ, или разъясняет: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.

10. Сроки рассмотрения обращений граждан

10.1. Письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с его компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

10.2. Парламентские запросы подлежат рассмотрению в срок не позднее 15 дней со дня его регистрации, если в запросе не установлен иной срок.

10.3. Запросы от Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации подлежат разрешаются не позднее чем через 30 дней  со дня его регистрации, а в исключительных случаях, определяемых Общественной палатой Российской Федерации – не позднее 14 дней.

10.4. Запросы Общественной палаты Российской Федерации  подлежат рассмотрению в срок не позднее 15 дней со дня его регистрации, если в запросе не установлен иной срок.

10.5. Началом срока рассмотрения обращения считается дата его регистрации уполномоченным осуществлять данную функцию лицом.

Окончанием срока рассмотрения обращения считается дата направления письменного ответа заявителю.

В случае если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

10.6. При необходимости проведения специальной проверки для разрешения вопросов, поставленных в обращении, истребования дополнительных материалов, принятия других мер срок рассмотрения обращения может быть продлен руководителем и (или) заместителем руководителя органа, должностным лицом, но не более чем на один месяц, с письменным уведомлением об этом заявителя.

Общий срок рассмотрения обращений не может превышать двух месяцев, за исключением случаев, когда материалы, необходимые для принятия решения или подготовки ответа лицу, подавшему обращение, рассматриваются в суде. В таких случаях общий срок рассмотрения обращения продлевается на весь период судебного разбирательства.

10.7. Обращения военнослужащих и членов их семей рассматриваются в срок, установленный действующим законодательством - не позднее 7 дней с момента их поступления.

В случаях, требующих проведения соответствующих проверок, изучения и истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения могут быть в порядке исключения продлены, но не более чем на 15 дней. При этом заявителю письменно сообщается о принятых мерах и о продлении срока рассмотрения обращения.

10.8. Обращения граждан, поступившие из редакций СМИ, а также публикации, связанные с обращениями граждан, рассматриваются в порядке и сроки, установленные настоящим Положением.

10.9. В сроки, установленные настоящей статьей, не входит время, необходимое для уведомления заявителя о принятом решении.

11. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений

11.1.Органы и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступивших обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

12. Ответственность за нарушение установленного порядка и сроков рассмотрения обращений граждан

12.1. Нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений влекут за собой административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

12.2. Действия (бездействие) должностных лиц по рассмотрению вопросов, поставленных в обращениях граждан, могут быть обжалованы в судебном порядке в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

12.3. Заявители, обращения которых содержат заведомо ложные сведения, материалы клеветнического характера, несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством.

13. Сроки хранения документов по обращениям граждан

13.1. Срок хранения документов по обращениям граждан, копий ответов на них   и материалов личного приема составляет 5 лет.

13.2. По истечении установленного срока хранения документы по обращениям граждан подлежат уничтожению в порядке, предусмотренном Государственной архивной службой России.